Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
Такие вопросы предлагались пятиклассникам 5-го лицея, пришедшим на квиз (викторину) в детскую модельную библиотеку № 22.
Мероприятие было посвящено Дню Конституции. Такое серьезное слово вряд ли звучит увлекательно для детского уха, но уже с порога школьникам предложили разделиться на 2 команды для игры. Надо сказать, что к квизу они специально не готовились и пришли с теми знаниями, которые были на тот момент. Сначала сотрудники библиотеки рассказали детям о главном законе страны, а затем началась игра. Каждая команда придумала название и выбрала капитана. Викторина состояла из 7 туров. Были блиц-опросы и вопросы, где нужно было по подсказкам определить термины, встречающиеся в Конституции РФ. На мольберте составили сканворд с зашифрованными словами, имеющими отношение к государству и его символам. Команды давали свои варианты ответов. Далее библиотекари выдали участникам игры карточки с анаграммами. Например: РЕБЁНОК — КОРЁНБЕ, СТРАНА – АРАНСТ.
Задача игроков – за 3 минуты отгадать как можно больше анаграмм. Потом нужно было соотнести государственные праздники с их датами.
— Совершенно неожиданно для нас и педагогов на вопрос «Кто отвечает за образование?» большинство детей ответили, что учителя и школа. И удивились, узнав, что это родители. А школа отвечает за знания, — делится библиотекарь Ольга Росташвили.
Заключительный тур был увлекательным для детей, так как вопросы относились к сказкам, в которых персонажи были ущемлены в правах: какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы, или в какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? (ответ «Гадкий утёнок»).
А вот еще вопрос: в какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? Узнали?
В игре был подсчет баллов, и дух соперничества, как водится, заставлял подозревать, что у команды соперников вопросы были легче. Но судьи были непоколебимы: вопросы по сложности одинаковые, просто кто-то больше готов. Немного сложными оказались такие слова как «референдум», но их детям потом объяснили простым и доступным языком. На все вопросы, заданные на викторине, озвучивался правильный ответ с пояснениями, чтобы эти знания отложились в памяти. А чтобы закрепить результат, участники сфотографировались около выставки, посвященной Дню Конституции.
Многие из присутствовавших школьников записаны в 22-ю библиотеку, поэтому предполагали, что будет интересно. «Мечта» часто проводит конкурсы, викторины, семейные акции и мастер-классы, сотрудничает с соседними детскими садами, школами и лицеями.
Ольга Мурвьева
Такие вопросы предлагались пятиклассникам 5-го лицея, пришедшим на квиз (викторину) в детскую модельную библиотеку № 22.
Мероприятие было посвящено Дню Конституции. Такое серьезное слово вряд ли звучит увлекательно для детского уха, но уже с порога школьникам предложили разделиться на 2 команды для игры. Надо сказать, что к квизу они специально не готовились и пришли с теми знаниями, которые были на тот момент. Сначала сотрудники библиотеки рассказали детям о главном законе страны, а затем началась игра. Каждая команда придумала название и выбрала капитана. Викторина состояла из 7 туров. Были блиц-опросы и вопросы, где нужно было по подсказкам определить термины, встречающиеся в Конституции РФ. На мольберте составили сканворд с зашифрованными словами, имеющими отношение к государству и его символам. Команды давали свои варианты ответов. Далее библиотекари выдали участникам игры карточки с анаграммами. Например: РЕБЁНОК — КОРЁНБЕ, СТРАНА – АРАНСТ.
Задача игроков – за 3 минуты отгадать как можно больше анаграмм. Потом нужно было соотнести государственные праздники с их датами.
— Совершенно неожиданно для нас и педагогов на вопрос «Кто отвечает за образование?» большинство детей ответили, что учителя и школа. И удивились, узнав, что это родители. А школа отвечает за знания, — делится библиотекарь Ольга Росташвили.
Заключительный тур был увлекательным для детей, так как вопросы относились к сказкам, в которых персонажи были ущемлены в правах: какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы, или в какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? (ответ «Гадкий утёнок»).
А вот еще вопрос: в какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? Узнали?
В игре был подсчет баллов, и дух соперничества, как водится, заставлял подозревать, что у команды соперников вопросы были легче. Но судьи были непоколебимы: вопросы по сложности одинаковые, просто кто-то больше готов. Немного сложными оказались такие слова как «референдум», но их детям потом объяснили простым и доступным языком. На все вопросы, заданные на викторине, озвучивался правильный ответ с пояснениями, чтобы эти знания отложились в памяти. А чтобы закрепить результат, участники сфотографировались около выставки, посвященной Дню Конституции.
Многие из присутствовавших школьников записаны в 22-ю библиотеку, поэтому предполагали, что будет интересно. «Мечта» часто проводит конкурсы, викторины, семейные акции и мастер-классы, сотрудничает с соседними детскими садами, школами и лицеями.
Ольга Мурвьева